НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСПИТАЛЬ МЦ УДП РК

National Hospital of the Medical Center of the Presidential Administration of the Republic of Kazakhstan

National Hospital of the Medical Center of the Presidential Administration of the Republic of Kazakhstan

Call center:

Права и обязанности пациента

Права и обязанности пациента

   Статья 90. Обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц

  1. Граждане обязаны:

1) Заботиться о сохранении своего здоровья;

2) Соблюдать режим, действующий в организациях здравоохранения;

3) Проходить профилактические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области здравоохранения;

4) Выполнять относящиеся к индивидуальному и общественному здоровью предписания медицинских работников, органов и организаций здравоохранения;

5) Соблюдать меры предосторожности по охране собственного здоровья и здоровья окружающих, проходить обследование и лечение по требованию медицинских организаций, информировать медицинский персонал о своем заболевании при инфекционных заболеваниях и заболеваниях, представляющих опасность для окружающих.

В случае уклонения от обследования и лечения граждане, больные заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, подвергаются освидетельствованию и печению в принудительном порядке в соответствии с настоящим Кодексом и иными законами Республики Казахстан.

   Основания и порядок направления граждан, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, на принудительное лечение регулируются настоящим Кодексом;

6) Соблюдать законодательство Республики Казахстан в области здравоохранения.

  1. Беременные женщины в срок до двенадцати недель беременности обязаны встать на медицинский учет.
  2. Иностранцы и лица без гражданства, находящиеся на территории Республики Казахстан, несут те же обязанности в области здравоохранения, что и граждане Республики Казахстан.
  3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

1) Проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

2) Выполнять требования нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиенических нормативов, а также актов и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

3) Обеспечивать безопасность и качество выполняемых работ, оказываемых услуг и продукции при ее производстве, транспортировке, хранении и реализации населению;

4) Осуществлять производственный контроль в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

5) Своевременно информировать государственные органы санитарно- эпидемиологической службы об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, в случаях возникновения массовых и групповых инфекционных и паразитарных, профессиональных заболеваний и отравлений;

6) Своевременно информировать уполномоченный орган в случае выявления побочных действий лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

7) Обеспечивать гигиеническое обучение работников, работающих в сфере обслуживания, представляющей опасность для заражения окружающих инфекционными и паразитарными заболеваниями;

8) Представлять должностным лицам государственных органов санитарно-эпидемиологической службы возможность проводить отбор проб продукции, сырья, товаров, производственной среды для проведения лабораторных исследований в соответствии с их компетенцией;

9) Не допускать к работе лиц, не имеющих документ, удостоверяющий прохождение медицинского осмотра, а также отстранять от работы больных инфекционными заболеваниями и носителей возбудителей инфекционных болезней, выявленных организациями здравоохранения;

10) Не допускать к реализации товары, продукты, сырье при установлении несоответствия их требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиеническим нормативам, а также принимать решение о возможности их использования или утилизации;

11) Иметь санитарный паспорт;

12) Представлять на проверку в государственные органы санитарно-эпидемиологической службы учетную и отчетную документацию, касающуюся вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

13) Приостанавливать предпринимательскую и (или) иную деятельность в случае создания ими угрозы жизни или здоровью населения;

14) Обеспечивать беспрепятственный доступ должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический контроль, к объектам в целях проверки их на предмет соблюдения нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиенических нормативов;

15) За счет своих средств проводить по эпидемиологическим показаниям и предписаниям, постановлениям должностных лиц санитарно-эпидемиологической службы дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные мероприятия.

Статья 92. Обязанности пациентов

  1. Помимо обязанностей, указанных в статье 90 настоящего Кодекса, пациент обязан:

   1) Принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

   2) Проявлять в общении с медицинскими работниками уважение и такт;

   3) Сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания, после дачи согласия на медицинское вмешательство неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;

   4) Соблюдать правила внутреннего распорядка и бережно относиться к имуществу медицинской организации, сотрудничать с медицинским персоналом при получении медицинской помощи;

   5) Своевременно информировать медицинских работников об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения, а также в случаях возникновения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, либо подозрения на них;

   6) Не совершать действий, нарушающих права других пациентов;

   7) Выполнять иные обязанности, предусмотренные законами Республики Казахстан.

  1. Обязанности пациентов, указанные в подпунктах 2) – 4) пункта 1 настоящей статьи, распространяются на родителей или иных лиц, непосредственно осуществляющих в стационаре уход за больным ребенком.

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Укажите свои контакты и мы Вам перезвоним в ближайшее время